МБОУ "СОШ № 8"
г. Инта, Республика Коми
  • Доступная среда

    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Программа"Доступная среда" решает задачи:
    1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
    2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
    3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
    4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
    5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
    6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
    7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

    В школе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условно оборудованы кабинеты, объекты для проведения практических занятий. 

    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностямья и детьми-инвалидами:
    • школа реализует программы начального общего и основного общего образования для детей-ии здоровнвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ используется  электронное обучения и дистанционно образовательные технологии;
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется обучение на дому и инклюзивное образование;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечены питанием в соответствии с СП 2.4.3648-20  «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    1.1. о специально оборудованных  кабинетах: Оборудованные учебные кабинеты условно приспособлены  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    1.2. Об объектах для проведения практических занятий , приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: для проведения практических занятий в школе функционируют следующие кабинеты: кабинет технологии для мальчиков (по обработке металла и по обработке древесины) , кабинет технологии для девочек, кабинеты ИЗО, ОБЖ, музыкальный зал, 2 кабинета учителя-логопеда, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям. Кабинеты условно оборудованы для проведения практических занятий , приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    1.3. О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в школе, на 3-ем этаже, есть информационно-библиотечный центр, медиатека, читальный зал на 20 посадочных мест. Библиотека и читальный зал условно приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    1.4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в школе имеются  два спортивных зала с раздевалками , снарядной и тренерской, с необходимым спортивным оборудованием, соответствующим нормам охраны труда работников школы и организации образовательного и воспитательного процесса;  спортивный городок, ежегодно благоустраиваемый, со спортивными снарядами и сооружениями. Объекты спорта МБОУ "СОШ № 8" условно приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    1.5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: средства обучения и воспитания частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    1.6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступ в здание школы для инвалидов и лиц с ОВЗ частично обеспечен (необходима помощь сотрудника школы)

    1.7. О специальных условиях питания: условия для организации питания созданы с соответствии с СП 2.4.3648-20  «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

    1.8.О специальных условиях охраны здоровья: специальные условия для охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ созданы.

    - В школе имеются  медицинский и прививочный кабинеты, соответствующие требованиям, предъявляемым к помещениям для медицинского персонала и оказания медицинских услуг. Медицинское обслуживание осуществляется Детской поликлиникой ИЦГБ Инта.

    - Соблюдается питьевой режим в соответствии с санитарными правилами. Организуется и соблюдается режим проветривания. Регулярно проводятся генеральные уборки.

    - Во время проведения учебного процесса  выполняется пропускной режим и обеспечение порядка в школе. Имеется тревожная кнопка.

    - В организации действует автоматическая пожарная сигнализация и система речевого оповещения о пожаре, система аварийного освещения. 

    - Классные кабинеты оснащены современной мебелью с учетом ростовой группы, эстетически оформлены. Соблюдается тепловой, световой, воздушный режим и режим проветривания.

    1.9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  информационные системы (такие как ГИС ЭО) и электронно - образовательные ресурсы доступны для инвалидов.  

    1.10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: электронные носители находятся в библиотеке и доступны для всех категорий участников образовательных отношений, в т.ч. для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (в.т.ч. платформа ФГИС "МОЯ ШКОЛА"). На сайте ОО имеется версия для слабовидящих. 

    1.11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеются

    1.12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежития, интерната нет.

    1.13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  общежития, интерната нет.

    Нормативная база

    Постановление Правительства СО от 23.04.2015 №270-ПП (с изменениями)

    Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

    Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26

    Приказ № 155 от 16.05.2020 г. "О назначении ответственного лица за организацию работы по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг МБОУ "СОШ № 8" для инвалидов и маломобильных групп населения"

    Приказ № 156 от 16.05.2020 г. "О внесении изменений в приказ МБОУ "СОШ № 8" от 30.08.2019 № 434 <<О назначении ответственных лиц за обеспечение достyпности образовательных услуг МБОУ "СОШ № 8" для инвалидов и других маломобильных групп населения>>

    Дорожные карты 2024

    Акты выполненных работ по адаптации 2024

    Паспорт доступности (Куратова, 32)

    Паспорт доступности (Ленинградская, 17)

    Паспорт доступности (Мира, 2)

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie