В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Программа"Доступная среда" решает задачи:
1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
В школе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условно оборудованы кабинеты, объекты для проведения практических занятий.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностямья и детьми-инвалидами:
• школа реализует программы начального общего и основного общего образования для детей-ии здоровнвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ используется электронное обучения и дистанционно образовательные технологии;
• прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется обучение на дому и инклюзивное образование;
• вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
• обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечены питанием в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.1. о специально оборудованных кабинетах: Оборудованные учебные кабинеты условно приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1.2. Об объектах для проведения практических занятий , приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: для проведения практических занятий в школе функционируют следующие кабинеты: кабинет технологии для мальчиков (по обработке металла и по обработке древесины) , кабинет технологии для девочек, кабинеты ИЗО, ОБЖ, музыкальный зал, 2 кабинета учителя-логопеда, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям. Кабинеты условно оборудованы для проведения практических занятий , приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в школе, на 3-ем этаже, есть информационно-библиотечный центр, медиатека, читальный зал на 20 посадочных мест. Библиотека и читальный зал условно приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1.4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в школе имеются два спортивных зала с раздевалками , снарядной и тренерской, с необходимым спортивным оборудованием, соответствующим нормам охраны труда работников школы и организации образовательного и воспитательного процесса; спортивный городок, ежегодно благоустраиваемый, со спортивными снарядами и сооружениями. Объекты спорта МБОУ "СОШ № 8" условно приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1.5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: средства обучения и воспитания частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1.6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступ в здание школы для инвалидов и лиц с ОВЗ частично обеспечен (необходима помощь сотрудника школы)
1.7. О специальных условиях питания: условия для организации питания созданы с соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
1.8.О специальных условиях охраны здоровья: специальные условия для охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ созданы.
- В школе имеются медицинский и прививочный кабинеты, соответствующие требованиям, предъявляемым к помещениям для медицинского персонала и оказания медицинских услуг. Медицинское обслуживание осуществляется Детской поликлиникой ИЦГБ Инта.
- Соблюдается питьевой режим в соответствии с санитарными правилами. Организуется и соблюдается режим проветривания. Регулярно проводятся генеральные уборки.
- Во время проведения учебного процесса выполняется пропускной режим и обеспечение порядка в школе. Имеется тревожная кнопка.
- В организации действует автоматическая пожарная сигнализация и система речевого оповещения о пожаре, система аварийного освещения.
- Классные кабинеты оснащены современной мебелью с учетом ростовой группы, эстетически оформлены. Соблюдается тепловой, световой, воздушный режим и режим проветривания.
1.9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: информационные системы (такие как ГИС ЭО) и электронно - образовательные ресурсы доступны для инвалидов.
1.10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: электронные носители находятся в библиотеке и доступны для всех категорий участников образовательных отношений, в т.ч. для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (в.т.ч. платформа ФГИС "МОЯ ШКОЛА"). На сайте ОО имеется версия для слабовидящих.
1.11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеются
1.12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежития, интерната нет.
1.13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: общежития, интерната нет.
Постановление Правительства СО от 23.04.2015 №270-ПП (с изменениями)
Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26
Акты выполненных работ по адаптации 2024
Паспорт доступности (Куратова, 32)